Суббота, 23.09.2017, 17:34
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ "Берестовская СОШ" с.Берестовка, ул.Новосе...

Меню сайта
Наш опрос
ГОСУСЛУГИ
ЕГЭ
.
ЕГЭ
...
Форма входа
Главная » 2016 » Декабрь » 14 » Час кода
07:44
Час кода

9 декабря в школе были проведены уроки информатики в рамках Акции "Час кода"

В 1-4 классах урок  был проведен по теме: «Что такое алгоритм (программирование)? Урок начинается с фронтальной беседы, носящей мотивационную направленность. Используя мультимедийную презентацию, педагог инициирует объяснение базовых алгоритмических структур на примерах сказочных сюжетов. Беседа была построено с опорой на блок-схемы на слайдах презентации, ребята познакомились с понятиями до начала работы с тренажером.

Логическим продолжением “сказочного” сценария урока явилось решение сюжетных двух алгоритмических  задач: задачи о Перевозчике и о переливаниях, которые тоже интерпретируются учителем как часть сказочных сюжетов, что соответствует общей логике бескомпьютерной части урока. Этому способствуют и подобранные иллюстрации на слайдах.

Использование двигательной активности, игрового момента в процессе сюжетно-ролевого решения задачи значительно повысили мотивацию школьников.

Следующим этапом урока была Работа с тренажером «Художник» парной работы. Было проведено обсуждение как целей, так и результатов прохождения определенных этапов, т.е. организована ситуативная (что надо сделать: анализ реальных условий), перспективная (как это сделать: анализ возможных способов решения поставленной задачи) или ретроспективная рефлексия (каким способом задача решена).

Подведение итогов урока проходило в формате диалога. Дети делились впечатлениями от работы с тренажером. Учитель  обратил их внимание на то, что тренажер написан профессиональными программистами, чтобы передать детям любовь к своей профессии. В заключительных словах учителя была выражена надежда, что некоторые из них тоже будут программистами, и будут создавать различные программы для себя, для детей, взрослых и людей разных профессий. В заключении всем участникам урока были вручены сертификаты участника акции «Час кода»

В 8 классе урок был проведен урок  по теме: «Программирование - это лайфхак!»

Урок начинается с фронтальной беседы, носящей мотивационную направленность. Была использована мультимедийная презентация, учитель инициировал обсуждение того, как программирование позволяет изменить условия труда и жизнедеятельности человека. На слайдах представлено по две фотографии, сделанные с интервалом в несколько лет. Сравнивая их, обучающиеся анализируют и объективно оценивают достижения в предлагаемых учителем областях. Логическим продолжением аналитической деятельности, начатой в ходе фронтальной беседы, является мозговой штурм. учащимся предлагается проанализировать выбранную (по рекомендации учителя или самостоятельно) профессиональную сферу или сферу жизнедеятельности человека, сформулировать и решить ситуационную задачу. Решение такой задачи включает анализ рутинных/повторяющихся процессов в выбранной сфере деятельности, которые можно запрограммировать/автоматизировать, выработку предложений, чем и/или как программисты могут помочь людям этих профессий. Каждая идея представляется публично и рассматривается как доказательство тезиса: “Программирование - это знание, которое позволяет сделать жизнь лучше”. В случае затруднения в формулировании задач (это может быть связано с ограниченностью временного ресурса), ситуационные задачи могут быть предложены учителем.

Переходу к работе с тренажером «Лабиринт» предшествовало подведение итогов мозгового штурма, сформулированных в виде тезиса об универсальности применения навыков программирования и их значимости для самореализации: “Язык программирования - универсальный язык для самореализации в любой сфере”.

Работа с тренажером была организована в форме индивидуальной работы.

Подведение итогов урока происходило в формате рефлексии, в ходе которой обучающиеся описывают свои чувства и отношения к программированию и формулируют ценность изучения программирования для себя, предлагая собственное определение слову “лайфхак”, ответив на открытый вопрос: “Программирование - это навык, который… помогает/способствует/позволяет/ мне в … “ Все ответы фиксировались на доске. В заключении всем участникам урока были вручены сертификаты участника акции «Час кода»

Просмотров: 34 | Добавил: админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
полезные сайты
ОК
Оренбургские каникулы
ЕГЭ
ЕГЭ
Рособнадзор
Рособрнадзор
.
Год экологии
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
друзья сайта
Новосергиевский РОО